Корпоративные газеты: что это такое и зачем они нужны?
Когда институт Public Relations (PR), только начал формироваться, его главный идеолог – британский пиарщик Сэм Блэк – уже имел мнение на счет корпоративных газет. Он считал, что такие издания работают на укрепление чувства единения, причастности к общему делу и доверия к руководству в рабочем коллективе. Однако если газета нацелена только на это, то рано или поздно она станет скучной, как бы оригинально ни подавались статьи. Поэтому, говоря о корпоративных газетах, Сэм Блэк всегда добавлял, что они должны содержать материалы и на общие, интересные всем сотрудникам темы.
Разрабатывая и выпуская корпоративную печатную прессу, сотрудники PRCB Group всегда используют опыт «традиционных» периодических изданий. Несмотря на то что корпоративные газеты делаются только для узкого круга читателей, все же они должны быть интересными и запоминающимися. Например, целевой аудитории корпоративной прессы могут нравиться и «7 дней», и «Комсомольская правда», и «Коммерсантъ», и создаваемые нами газеты каждый раз обязаны выдерживать с ними конкурентную борьбу.
Поэтому любая корпоративная газета должна не только следовать всем законам обычной периодики, но и быть в чем-то лучше ее. А этого можно достичь только профессиональным подходом к написанию текстов и разработке дизайн-макета. Ведь аудиторию мало только проинформировать – ее нужно заинтересовать, даже заинтриговать, если необходимо, и убедить потратить время именно на наше корпоративное издание. Только в этом случае будут реализованы все задачи, которые возлагает на корпоративную газету заказчик.
Интересный факт
Первой корпоративной газетой можно назвать издание, которое выходило в России при Императорском дворе. Она создавалась ежедневно, правда, всего в одном экземпляре и была посвящена распорядку дня юного царевича Павла I. Будущий государь был полностью уверен, что подобные «газеты» выходят по всей России.