+7 916 877 82 27
call@prcb.ru

Редакционный план: что нужно знать

Редакционное планирование представляет собой систему различных по охвату времени планов. В их числе долговременный план развития газеты, перспективный план, месячный план, недельный план, план номера, план целевого номера, план газетной кампании, план организационно-массовой работы, план внутриредакционной работы, индивидуальный творческий план журналиста, бизнес-план редакции.

Перспективный план является основой работы редакции. Последующие виды редакционных планов представляют его конкретизацию в той или иной степени. В крупных, федеральных изданиях перспективный план разрабатывается на квартал, в местных — на полугодие. В нем указываются:
• основные тематические направления,
• рубрики,
• важнейшие темы, которые должны освещать отделы. Вспомогательными планами к основному служат тематические планы собственных корреспондентов, плана краткосрочных кампаний, внутриредакционной работы (творческие совещания, конкурсы, тематические материалы).

Недельный план — один из видов оперативного планирования. Тематический, максимально конкретный. Он отражает содержание газетных номеров в течение недели и участие в них каждого творческого подразделения служит непосредственным фундаментом для плана номера. В нем кроме конкретного указания тем, объема, авторов материалов учитывается география публикаций, рациональные пропорции положительных и критических, крупных и мелких, про-блемных и оперативных публикаций, разнообразие жанров.

План номера — конечная цель в планировании всей газетной работы. В нем указываются все сведения — заголовки материалов, точные формулировки тем, рубрики, объем текстов в строчках, жанры, в которых они написаны, отделы редакции и авторы, подготовившие материалы, их графическое расположение на газетных полосах. При планировании номера важно соблюдать следующие условия:
• широту географии публикаций;
• разнообразие жанров;
• разномасштабность материалов (крупные, мелкие);
• соотношение проблемных и информативных публикаций;
• сбалансированность положительных и критических материалов;
• представительность редакционных отделов на полосах номера в соответствии со степенью значимости каждого из них в структуре редакции;
• соотношение материалов, написанных сотрудниками редакции и авторами;
• разнообразие социального состава авторов;
• пропорциональность собственных редакционных материалов и текстов информационных агентств;
• шрифтовое и оформительское разнообразие;
• разнообразие заголовков;
• неповторяемость макетов полос;
• соответствие материала тематике полосы (первополосные, на последнюю полосу);
• соответствие объема материалов объему площади газеты.

План номера должен учитывать также запросы различных категорий читателей, связь с предыдущими номерами в содержательном и графическом отношении. Понятно, что соблюдение такого количества условий одному человеку не под силу. Здесь нужен коллективный опыт. Вот почему при планировании и выпуске номера в работу включено большое количество сотрудников редакции.

Автор: Ольга Вольвачева

Источники:
https://uchebana5.ru/cont/1974965.html
https://studfile.net/preview/9915385/